+7 385 572-26-80   ⋅  

Экстерн помогает правильно учитывать расходы УСН по товарам, услугам и материалам

26 июля

Компании и ИП на упрощенке могут отслеживать правильность учета расходов с помощью специального документа в Экстерне «Расходы УСН по поставщикам». Он доступен клиентам на тарифе «Учетный».

Для чего нужен документ по расходам УСН

В документ попадают данные по оплатам поставщику и оприходованию товаров, услуг или материалов в счет этих оплат. Именно с такими расходами чаще всего связаны ошибки в учете расходов УСН, и документ помогает их отследить.

Отчет «Расходы УСН по поставщикам» покажет суммы оплат по каждому поставщику и поможет быстро увидеть, какие оплаты уже приняты в расходы, а какие еще осталось принять. Если бухгалтер обнаружит в неучтенных расходах оплаты, которых там быть не должно, он откроет сделку, легко найдет ошибку и исправит ее.

Как работает отчет

Зайдите в раздел «Учет» → «Налоговый учет» и выберите вкладку «Расходы УСН по поставщикам». Выберите квартал для просмотра, и система покажет состояние расчетов с поставщиками, которым вы отправляли оплаты, оформляли покупку или принимали у них товары. 

В столбце «На начало периода» вы видите суммы по сделке, которые проходили в учете в предыдущие периоды. В столбце «За период» — суммы выбранного периода.

Главный ориентир отчета — последний столбец «Неучтенные расходы УСН». Сюда попадают расходы в таких случаях:

  • сделку еще не закрыли;
  • часть документов по сделке привязаны к другому договору или счету на оплату;
  • часть документов по сделке вовсе не привязаны к договору или счету на оплату;
  • оприходован материал с ошибочным указанием номенклатуры «Товар».

Ошибки при оформлении документов

Если вы видите в этом столбце суммы, которых там быть не должно, ищите ошибку в оформлении документов. Для этого кликните по строчке с поставщиком, чтобы открыть все сделки за квартал.

В открывшемся списке сделок вы увидите, к каким договорам или счетам на оплату они привязаны. Если документ не привязан к договору/счету, система отметит, что договор не указан. Тогда нужно исправить ошибку:

  1. кликнуть по строке со сделкой, для которой не указан договор/счет, — вы увидите документ или список документов по сделке;
  2. открыть документы и выбрать нужный договор/счет в соответствующем поле;
  3. сохранить исправленный документ.

После этого в отчете «Расходы УСН по поставщикам» исчезнет строка с пометкой «Не указан», корректно заполнятся столбцы покупок, оплат и расходов, а в столбце «Неучтенные расходы УСН» отобразится нулевое значение.

Ошибки в типе номенклатуры

Возможна еще одна ошибка, когда для материала указывают тип номенклатуры «Товар». В этом случае сервис ждет его продажи, чтобы отнести затраты в расходы. 

Чтобы проверить, корректно ли выбран тип номенклатуры, перейдите из отчета в документы по сделке, откройте входящую накладную/УПД. Если в проводке указан бухгалтерский счет 41 «Товары», а вы покупали материалы, нужно из сделки «провалиться» во входящую накладную/УПД и в строке с «Товаром» изменить тип номенклатуры на «Материалы». Затем сохраните изменения в карточке и накладной/УПД. После этого в отчете «Расходы по поставщикам УСН» строчка по этой сделке заполнится корректно, а в столбце неучтенных расходов появится нулевое значение.

Читайте также:

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/52156-pravilno_uchityvat_rashody_usn


Другие новости

18 ноября

Теперь отправленные отчеты, входящие требования и сверки можно искать не только по названию, но и по коду из классификатора налоговых документов.

18 ноября

В Контур.Экстерне появилась массовая печать карточек граждан, подлежащих воинскому учету (форма 10), а также возможность указать или изменить данные сразу у нескольких сотрудников.

18 ноября

В сервисе появилась возможность заполнить и отправить заявление о возмещении расходов на дополнительные выходные по уходу за детьми-инвалидами (сообщение 120).

8 ноября

В соответствии с Федеральным законом № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» организации должны вести воинский учет своих сотрудников и вовремя сообщать в военкоматы о любых изменениях в их данных. Раньше в Контур.Экстерне можно было только вручную подготовить и распечатать отчетность для военкомата. Теперь в сервисе есть воинский учет — с помощью него вы сможете сформировать картотеку сотрудников и заполнить отчетность на основании учетных данных.